Электротельферы грузоподъёмностью 5 тонн
На открытых строительных площадках, складах и эстакадах широкое применение находят приводные электрические тали грузоподъёмностью 5 т. Возможности таких механизмов достаточно широки благодаря легкости в эксплуатации, простоты управления и многообразия дополнительных опций и вариантов исполнения.
Устройство и принцип действия
Таль электрическая передвижная 5 т состоит из следующих основных узлов и механизмов:
- Приводной электродвигатель, работающий от трёхфазной сети напряжением 380 В.
- Механизм подъёма, рассчитываемый на максимальную массу поднимаемого груза с учётом собственной массы грузозахватных приспособлений – обоймы блока, каната и самого захватного органа.
- Механизм перемещения, компоновка и конструкция которого определяется схемой тельфера и его производственным назначением.
- Механизм торможения
- Двухступенчатого редуктора, соосно размещённого на одной оси с барабаном механизма подъёма.
Кроме того, предусматривается выносной пульт управления механизмом и узел электрической блокировки управляющих кнопок, обеспечивающий необходимый уровень безопасности тельфера.
Режимы управления предусматривают перемещение тележки с постоянной скоростью в границах монорельсового пути тельфера, подъём/опускание каната с грузозахватным приспособлением, и удерживание его во время транспортировки груза к месту назначения.
Как выбрать электротельфер грузоподъёмностью 5 т
Исходными данными для выбора служат:
- Интенсивность работы механизма. Для грузовых лебёдок подобного типа мощность электродвигателя принимают при расчётном числе включений ПВ = 0,15…0,60, что соответствует среднему (С) режиму работы. При этом коэффициент использования по грузу должен быть не ниже 0,5, а коэффициент использования по времени – не менее 0,33;
- Характер возможных нагрузок: инерционные (учитываются при больших скоростях передвижения каретки, которые превышают 1,5…2 м/мин), нагрузки от уклона монорельса (учитываются при угле наклона более 50), ветровые (учитываются, если электротельфер монтируется на открытых площадках);
- Тип грузозахватного устройства: более универсальными считаются строповые захваты, для крупногабаритных грузов более предпочтительны строп-захваты, а для погрузки/выгрузки некомпактированных грузов – челюстные захваты (грейферы);
- Условия эксплуатации, среди которых обращают внимание, прежде всего, на допустимый диапазон рабочих температур (чем он шире, тем надёжнее будет функционировать электротельфер) и степень запылённости воздуха (при значительной концентрации пыли следует выбирать электродвигатель пылевзрывозащищённого исполнения);
- Возможность прокладки монорельса определённой длины, для чего требуется знать значения базы, профиля пути, а также возможное наличие радиусных закруглений, которые не должны превышать габариты механизма в плане.